29/06/2019

Дисциплина: кросс-лонг
Длина дистанции: 10.85 km
Время: 143:12

Старт - 1/33 - прямо по дороге, затем направо, и ещё раз направо на тропинку. Поднялся на склон в районе примыкания тропинки, прочитал одну яму, посмотрел - сзади другой нет. Прошёл по склону вперёд - ещё одна яма, но КП в ней нет. Это несколько удивило. Прошёл дальше - ещё яма, где был КП.

1/33 - 2/31 - продолжил путь по теряющейся тропинки. Прочитал слева первую промоину, поднялся по второй к КП.

2/31 - 3/39 - напрямик перешёл горку, спустился в пересохший ручей, пошёл по левому склону, вскоре попался КП.

3/39 - 4/55 - продолжил путь по руслу по левому склону. Мимо пронёсся Василенко, благодаря которому ещё издалека увидел, где стоит КП.

4/55 - 5/54 - выбежал на дорогу, с обеих сторон были густые заросли. Изгибы дороги читаются хорошо. Пробегая промоину, в верховьях которой был КП, засомневался, что это именно она, т.к. по правую сторону она читалась хорошо, хотя на карте этого не было видно, а вот по левую ничего не было видно из-за зарослей. Решил, что если это она, то впереди слева должна быть ещё одна, на которую заворачивает тропа. Добежал до неё, поднялся к поляне, осматривался, но КП нигде не видел. Кто-то подсказал, что он немного ниже.

5/54 - 6/53 - взял примерное направление на северо-запад и стал пробиваться через заросли. Путь показался гораздо длиннее, чем я ожидал. По треку хорошо видно, что я сильно отклонился на запад. Вышел точно к развилке дорог, но передо мной был примерно трёхметровый обрыв. Цепляясь за ветки, кое-как слез с него. Дальше на примыкающую дорогу до тропинки слева. Поворот тропинки, и на ещё одном повороте - строго на запад до камней, где и был спрятан КП.

6/53 - 7/52 - долгая, простая, но осторожная пробежка по тропинке вдоль русла пересохшего ручья. Всё боялся, что пробегу мимо развилки ручьёв, поэтому часто пялился в карту, высматривая дополнительные ориентиры. Но развилку увидел чётко. Сначала бежал по руслу, затем по тропинке вдоль него, до ещё одной развилки русел. После неё начал высматривать земляной обрыв вверху. Залез почти до середины склона. Зря. КП стоял почти у самого русла.

7/52 - 8/49 - решил, что напрямую, по склонам, идти неудобно и медленно, поэтому по тропинке пробежался назад к развилке и свернул направо. Прочитал одну промоину, затем вторую, и по ней поднялся к КП.

8/49 - 9/48 - спустился в основное русло, побежал дальше по нему, считая промоины. Первые две прочитал, а дальше иду, иду, а третьей всё нет. Оказалось, основное русло в месте примыкания третьей промоины оказалось заваленным и заросшим, поэтому я свернул в третью промоину, думая, что продолжаю идти по основному руслу. Когда прошёл уже долго, а новых промоин всё не попадалось,
посмотрел направление движения. Понял, что раз иду на восток, то значит, зашёл в одну из промоин. Вылез на водораздел к четвёртой промоине, увидел, как к КП направляется другой спортсмен. При этом призмы на КП не было.

9/48 - 10/57 - начался долгий перегон. По этой же промоине вылез наверх. Пересёк виноградники, и зашёл на лесную дорогу. Первый ориентиром назначил для себя небольшую полянку. Дорога местами круто забирала вверх, отнимая силы. Выйдя на большую поляну, поразился красотам, открывшимся с самой верхней точки. Дальше
ориентиром себе назначил изгиб дороги на 180 градусов. Думал, что его уж точно прочитаю, а после изгиба и нужная тропинка будет. Из-за этой уверенности проигнорировал в качестве ориентиров другие примыкающие тропы. И вот дорога, казалось мне, уже достаточно изогнулась (нет чтобы на компас глянуть!), и я нырнул в первую попавшуюся примыкающую тропинку. Пробежал по ней до развилки, и
не мог сообразить, откуда она здесь. Но гляжу - люди бегут туда и оттуда. Пробежал и я немного, пока не осознал, что направление не то. Пришлось подниматься к основной дороге. Пробежал по ней дальше, наконец нашёл нужную тропинку. Людей там было много, поэтому особо не смотрел, где там какая яма. У нужного КП был и пункт питания с водой. Выпил два стакана.

10/57 - 11/43 - вернулся на главную дорогу. Пошёл туда, где я уже был, но опять свернул рано. Хорошо, что издалека увидел камень у тропы на поляне, и сразу исправил ошибку. Дальше по нужной тропинке добежал до примыкания тропы справа, на которой и стоял КП.

11/43 - 12/42 - тяжёлый подъём назад к дороге и по ней к большой поляне. Решил на поляне в качестве ориентира взять два выделяющихся кустарника, и от северного из них свернуть в лес. Однако поляна и так наполовину поросла кустарниками, и южного мне так и не удалось увидеть издалека, а северный прочитал только примерно. Тем не менее в лес вошёл точно в районе КП.

12/42 - 13/67 - вышел на дорогу, вернулся к её изгибу, чтобы уже наверняка, и только тогда вошёл в лес. Лощина читалась неявно. Но где-то в её низовьях взял немного влево, где и обнаружил КП.

13/67 - 14/44 - взял азимут. Подходя к нужному выступу, поросшему кустарниками,увидел там двух спускающихся пацанов, которые спросили, не видел ли я 44-й КП. Я говорю: "Он же там должен быть, откуда вы спускаетесь". Один из них тут же воскликнул: "Вон какой-то КП!", указывая куда-то немного правее вверх. Это и был нужный КП. Позже оказалось, что он стоял неправильно, и вокруг него многие долго бродили.

14/44 - 15/46 - через гору, немного в обход вершины перелез в соседнюю лощину. Вышел почти точно на КП.

15/46 - 16/50 - сил уже не было. Взял азимут на запад. Еле вылез на дорогу, и снова в лес. Спустился в пересохший ручей. Искали КП вчетвером. Развилки ручьёв толком не видно. В общем, где-то в верховьях набрели на КП.

16/50 - 17/59 - с трудом выбрался на дорогу. Решил, чтобы наверняка, идти до развилки, нигде не срезая, чтобы понятно было, где заходить в лес. Попал точно на лощину, внизу которой стоял КП.

17/59 - 18/41 - по промоине спустился к дороге. Не добегая поворота, полез по невысокому обрыву, подтягиваясь за ветки небольшого дерева. Немного вперёд сквозь заросли, и тут на поляне КП. Спускался с обрыва, съехав на ногах.

18/41 - 19/70 - ФИНИШ - где поворачивать с дороги понял сразу, так как мы этой тропинкой шли на старт. Однако забыл посмотреть, где же сам предфинишный КП. Но, повернув, меня сразу двое человек направили в нужном направлении.